Электрогитары акустические (Часть 1)

Прислано admin February 18 2010 21:02:52

Электрогитары появились в 20-х годах XX века. Изначально идея заключалась в том, чтобы усилить звук акустической гитары. Но в середине 50-х этот инструмент перетерпел радикальные изменения – его корпус превратился из традиционно полого в плоскую цельную деревянную деку. (автор ролика потом призывает танцевать рок-н-ролл – но я что-то совсем не любитель танцевать, разве вальс там, медляк… - прим.авт.)

Корпус электрической гитары как правило изготавливают из красного дерева, тополя и некоторых пород клена. Их древесина достаточно легка и гибка, чтобы поддерживать нужны баланс высоких, средних и низких частот. Текстовый материал принадлежит сайту <a href='http://how-make.info'>http://how-make.info</a>

Вначале из древесины вырезаются заготовки. Им задается нужная толщина – от пяти до десяти сантиметров. Затем заготовки маркируют. Сырая древесина коробится, поэтому заготовки отправляют в сушильную камеру, пока содержание влаги в древесине не упадет до 6%. На сушку уходит два месяца. По высыханию дерева – заготовки склеивают вместе. Клей на водной основе снова пропитывает дерево влагой, поэтому склеенные заготовки, отправляют сушится еще на два месяца.

По выходу из сушильной камеры, заготовки закрепляют на захватном устройстве. Автоматизированный вырубкой станок, использую попеременно восемь различных насадок, постепенно вырезает из заготовки форму корпуса. Это электроакустическая модель, поэтому в корпусе оставлены пустоты. После шлифовки поверхности край по контуру срезается под углом 45º при помощи стального лезвия. Затем корпус снова обрабатывают наждачной шкуркой. На данном этапе а также вставляются металлические крепления, в которые будут ввинчены болты, соединяющие корпус и гриф. Текстовый материал принадлежит сайту <a href='http://how-make.info'>http://how-make.info</a>

Для изготовления грифа, брусок красного дерева или твердого клена разрезается на две части под острым углом. На одну половину наклеивается лист клиновой фанеры толщиной в 1, 27 мм – она будет лицевой стороной грифа. Затем ее переворачивают. И приклеивают вторую половину грифа – это изменяет направления волокон дерева, усиливая структуру грифа, что позволяет ему выдерживать натяжение струн. Кленовая фанера скрывает и укрепляет место склейки. Склеенные компоненты зажимают в тиски натри часа, пока клей не высохнет.

Автоматизированный вырубкой станок высекает форму грифа, а также желобок вдоль него, куда позже будет помещен стальной анкер. Если гриф гнется под натяжением толстых струн, его можно выпрямить, настраивая выступающий конец анкера. Следом идет грифовая накладка. Она изготавливается из клена, черного дерева, либо палисандра. После того, как накладка наклеена поверх анкера, гриф помещают в вакуумный пресс. Пресс вытягивает воздух, сплавляя компоненты в одно целое. Текстовый материал принадлежит сайту <a href='http://how-make.info'>http://how-make.info</a>

Как только клей высохнет, гриф снова помещают в автоматизированный вырубкой станок – его двенадцать насадок завершают выпиливание формы. Затем, двадцати двух резцовый пильный станок одновременно вырезает канавки для двадцати двух ладов – металлических порожков на грифовой накладке. Затем тыльная сторона грифа обрабатывается на шлифовальном ленточном станке. После этого вырезаются лады – их изготавливают из никеля и свинца. В нижней части каждого имеются зубчики, которые цепляются в дерево. Наконец, на шлифовальном станке обрабатываются края грифа, одновременно отрезая кончики порожков и закругляя края грифовой накладки.

И снова вернемся к корпусу: с помощью трафаретного принтера на корпусе проставляется логотип изготовителя – краска под воздействием ультрафиолета высыхает за считанные секунды. Покрыв древесину герметиком , закрывающим поры, корпус покрывают двадцатью двумя слоями морилки и лака. Это защищает дерево и придает гитаре привлекательный вид....

Продолжение цикла можете посмотреть здесь.