На заре мультипликации группы аниматоров рисовали каждую иллюстрация вручную. Сейчас большую часть работы они выполняют на компьютере. Но это не значит, что анимация стала менее художественной (я бы сказал – «еще смотря в каких мультфильмах» - прим.авт.). Текстовый материал принадлежит сайту <a href='http://how-make.info'>http://how-make.info</a>
Все начинается со сценария, содержащего не только сюжет и диалоги, но и описание внешности героев и пейзажа на заднем плане. Главный художник начинает рисовать героев карандашом. Когда он заканчивает – рисунок обводится фломастером. Затем стираются карандашные линии. Для рельефности добавляются тени. Когда нарисованные все персонажи, художник приступает к фону, а затем прорисовываются предметы, появляющиеся на заднем плане. Художник-мультипликатор делает раскадровку фильма на бумаге – картину за картинкой. Команда аниматоров будет следовать раскадровке также как портной следует выкройке. Они увеличивают рисунки, сканируя их в компьютер, а затем прикручивают в хронологическом порядке. Это создает двухмерную версиюмультфильма, без анимации. Текстовый материал принадлежит сайту <a href='http://how-make.info'>http://how-make.info</a>
Теперь, стоит что-то режиссеру изменить – напр., вид с земли на вид с верху – художнику придется перерисовывать эпизод с другой точки. Тем временем аниматоры работают над оживлением персонажей. Используя специальные программы, они строят «скелет», соответствующий телу персонажей (похожий принцип используют и при создании современных компьютерных видеоигр). Когда они двигают скелет – программа заставляет тело двигаться вместе с ним. Затем они делают персонажей трехмерными, используя так называемую технику «проволочной рамки». Сначала строят очертания персонажей, используя проволочную конструкцию; затем добавляют цвет и одежду.
Дальше персонажей совершенствуют. Изменяя черты лица, добавляя текстуру, тень. Специальные программы используются, чтобы движения рта совпадали с диалогами. Техник прорабатывает слог за слогом, подбирая движения рта, подходящее каждому звуку. Это кропотливая работа, которая может занимать много месяцев. Другой аниматор накладывает световые эффекты. Освещение в анимационном фильме также важно, как и в художественном. Оно создает рельеф, придает картинке более реалистичный вид. Текстовый материал принадлежит сайту <a href='http://how-make.info'>http://how-make.info</a>
Потом аниматоры вырезают персонажей и предметы, и накладывают их на фон. С движением героев запрограммированными в компьютере, аниматоры превращают статичную двухмерную версию фильма в трехмерную анимацию – в сущности – черновой вариант фильма. Тем временем в студии создается звуковая дорожка. Актеры записывают диалоги героев. С помощью специальной программы звуко-инженер соединяет голоса, музыку и шумовые эффекты. Звуковое сопровождение накладывают на черновой вариант фильма. После этого совершенствуют этот черновой вариант ,меняя цвета и фактуру, сглаживая движения персонажей. После года работы и более сорока двух тысяч рисунков, в среднем., 24 минутный компьютерный анимационный фильм наконец закончен. Текстовый материал принадлежит сайту <a href='http://how-make.info'>http://how-make.info</a>